12:00 19.08.2017
Мария Соколенко опубликовала запись

Мечта интроверта: железнодорожная станция и хутор, где проживают чуть больше десятка человек

На станции живут с 1984 года, а за "коммуналку" платят целых 7 гривен в месяц

Мечта интроверта: железнодорожная станция и хутор, где проживают чуть больше десятка человек

Автор фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"

Всегда интересно находить места, открытые для каждого — но при этом остающиеся затерянными уголками, о которых мало кто знает. К таким относится железнодорожная станция "Рябушки" на Сумщине. За день тут проходит всего четыре рельсовых автобуса (два в одну сторону и столько же обратно). Они перевозят 5—6 пассажиров: летом больше, зимой может вообще никого не быть. Мы отправились туда, чтобы увидеть, каково это — жить в затерянном мире.

ИСТОРИЯ. Станция была построена в 1894 году, и с тех пор здание лишь несколько раз ремонтировали. Например, совсем недавно печное отопление поменяли на электрическое. Название станции пошло от богатого казака по фамилии Рябушко: он приехал жить в эти края со своим семейством и очень скоро обзавелся целым хутором. Раньше станция была большой, с тремя линиями, на которых формировали составы. Был даже собственный свеклопункт. Но в 1990-е годы станцию уменьшили, оставив всего одну линию и тупичок.

new_image11_80

Есть такая профессия. Встречать и провожать поезда

new_image3_376

Перевод стрелок. Обычно это делать не требуется, но мне разрешили попробовать свои силы

МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ. При станции — три квартиры, в разное время тут жили семьи железнодорожников. Сейчас одну квартиру занимает семья 37-летней дежурной по станции Татьяны Кукотенко. Это квартира ее детства: раньше она жила тут с мамой, которая тоже работала дежурной, а сейчас — с дочкой-выпускницей и мужем. Удобства на улице, воду приносит из соседней комнаты. Отопление до сих пор печное: за зиму "сжигают" дров на 3—4 тысячи гривен. Зато "коммуналка" дешевая: была 3 гривни, а сейчас подняли больше чем в 2 раза — до 7 гривен.

new_image9_112

Никого нет. На хуторе прописаны 9 человек

Буквально в 50 метрах находится хутор, в котором официально прописано 9 человек (летом, правда, приезжают дачники). Дом, если найдете целый или согласитесь вложиться в ремонт живописных руин, обойдется в 3—4 тысячи гривен. Магазина нет: пару раз в неделю приезжает автолавка. Но местные утверждают, что с шопингом никаких проблем: можно сесть на рейковый автобус и поехать за покупками в соседнийЛебедин. А вокруг леса, где растут грибы и ягоды — было бы желание собирать.

new_image4_312

Дежурная. Работает за антикварным столом

new_image10_95

Зал ожидания. Недавно сделали ремонт

new_image8_149

Стрелочный пост. Тут формируют путь

ЖИЗНЬ ДЕЖУРНОЙ: МЕЧТА ЗАТВОРНИКА

Дежурства тут: "день/ночь — два дня дома", а работа — мечта для любителей одиночества. Обязанности — "встречать и провожать" поезда, выписывать билеты, убирать снег зимой и ухаживать за клумбами летом. После каждого поезда — прогулка: нужно пройти 800 метров к стрелочному посту и подготовить путь для следующего. "Летом проще. А зимой, когда снега по пояс, это целое испытание!" — рассказывает дежурная Руслана. Девушки говорят, оставаться по ночам не страшно: чужих тут нет, в гости могут заглянуть разве что лисицы и кабаны.

new_image5_252

Билеты выписывают вручную

new_image7_173

Каждый поезд — событие

РЕЛЬСОВЫЙ ШИК: АВТОБУСЫ ИЗ ЕВРОПЫ

Лет 5 назад вместо обычных поездов с несколькими вагонами, которые выполняли функцию пригородных электричек, тут начали ходить вот такие рельсовые автобусы, купленные в ЕС . Местные привыкли, а вот те, кто видит их впервые — шокированы! Тут удобные сиденья и даже вакуумный туалет. Час дороги до Сум (билет стоит 7 грн) пролетели, как захватывающая экскурсия: тихо едет автобус, за окном — невероятной красоты пейзажи. О том, что мы на родине, напоминают только бабушки с авоськами и ведрами ягод, заботливо прикрытых лопухами. Но есть и суровые правила: с велосипедами вход запрещен: его нужно разобрать и спрятать в чехол.

new_image_453

Прибытие. За день проходит всего четыре рейса

new_image6_206

Внутреннее убранство. Есть все для комфортной поездки

СТАНЦИИ ЧЕРНОБЫЛЯ: 15 ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА

Станций с минимумом пассажиров в Украине хватает. Тем не менее они живут. Там работают люди, проходят поезда, высаживают цветы, убирают платформы...

А вот в Чернобыльской зоне время буквально остановилось. Многие станции здесь буквально поглотила природа: пейзаж здесь, как кадры из постапокалиптического фильма. Но люди здесь работают: каждое утро из Славутича выезжает три "атомных" электрички и без остановок мчат в зону отчуждения, привозя работников, которые обеспечивают бесперебойную работу сообщения "большой земли" с Чернобылем.

new_image14_30

Остановка. Удивительно, как хорошо сохранилось здание. Фото: Е. Лось

Раньше работала станция "Пересадочная": тогда все было продумано так, чтобы поезда не покидали зону отчуждения. На нее приезжали электрички с сотрудниками атомной станции, их высаживали на платформах, а оттуда их забирал специальный чернобыльский поезд, который и отвозил людей на работу. Вечером их опять доставляли на "Пересадочную". Эта станция не работает уже 15 лет, и время обошлось с ней беспощадно: деревья проросли даже сквозь бетонные конструкции. Сотрудники приезжают сюда, лишь чтобы подрезать им ветки и не дать им порвать линии электропередач. Чернеют остовы брошенных поездов: в свое время вандалы растащили на металлолом все, до чего смогли дотянуться.

new_image13_33

"Пересадочная". За 15 лет без людей здесь победили деревья. Фото: Е. Лось

"Несколько дней пилили, что-то там стучали, все внутренности доставали... Нам форму выдали вторую только для работы в зоне, а тут люди ради металлолома так здоровьем рискуют!" — удивлялся путеец Михаил.

Несмотря на то что здесь нет ни людей, ни машин, система сигнализации работает исправно. Конечно, шлагбаум не опускается, и нет преград на переездах. Но сирена завывает, а фонари мигают. И со стороны это выглядит жутковато: пустота, тишина и этот предупреждающий сигнал, который слышат только многочисленные лесные звери.

new_image12_56

Вечный покой. Поезд остался ржаветь и разрушаться. Фото: Е. Лось

http://www.segodnya.ua

+1
Просмотров: 50
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти